"ВЗАИМОСВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И МУЗЫКИ: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ"
Main Article Content
Аннотация:
В статье исследуются исторические, теоретические и практические аспекты взаимосвязи математики и музыки. На основе анализа античных источников, современных нейробиологических исследований (2018-2025 гг.) и педагогических экспериментов доказано существование глубинных когнитивных механизмов, объединяющих математическое и музыкальное мышление. Выявлено, что систематические музыкальные занятия повышают математическую успеваемость школьников на 15-25%, особенно в области дробей и пространственного мышления. Разработаны практические рекомендации для интегрированного обучения.
Article Details
Как цитировать:
Библиографические ссылки:
Арбонес Х., Милруд П. Числа — основа гармонии. М.: Де Агостини, 2014. 160 с.
Кондратьев В. Н. – Миф о музыкальной гармонии: Параллели с математикой – М. : Наука 1988 – 256 с.
Булатов О. Л – Музыка и математика: Взаимодействие и взаимоотношения – М. : Физматлит, 2016. – 232 с.
Левинсон А. – Музыка и числа. – СПб. : Азбука – классика, 2015. – 448 c.
Колесников А. А – Математика и музыка: диалог науки и искуcства. - Киев: Нико – Центр, 2016. – 176 с.
Розен Дж. – Математика и музыка. – М. : Мир, 1984. – 384 с.
Jaschke A.C. et al. Longitudinal Analysis of Music Education // Front. Neurosci. 2023. Vol.17. P.112-125.
Петрова О.Л. Интегрированные методы обучения. М.: Педагогика, 2024. 210 с.
Thompson W.F. Music, Thought, and Feeling. Oxford Univ. Press, 2020. 336 p.
Fauvel J. et al. Music and Mathematics. Oxford Univ. Press, 2021. 208 p.
Patel A.D. Music, Language, and the Brain. Oxford Univ. Press, 2008. 288 p.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Схема экспериментальной методики
Приложение Б. Примеры интегрированных заданий
Приложение В. Результаты тестирования (графики)