ЛАТИНСКАЯ МОРФОЛОГИЯ КАК КОГНИТИВНАЯ ОСНОВА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОВЫШЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Main Article Content

Аннотация:

Латинская морфология — включающая систему префиксов, суффиксов и корневых форм — на протяжении веков служит фундаментальной лингвистической структурой медицинской терминологии. Однако её роль значительно шире простого запоминания словарного запаса. Данное исследование утверждает, что латинская морфология функционирует как когнитивный каркас, формирующий диагностическое мышление, повышающий концептуальную ясность и укрепляющий клиническую грамотность студентов-медиков. Путём анализа семантической архитектуры латинских морфологических единиц показано, что они способствуют формированию диагностических гипотез, облегчают распознавание клинических паттернов и уменьшают количество интерпретационных ошибок на ранних этапах медицинской подготовки.

Article Details

Как цитировать:

Расулова , . З. (2025). ЛАТИНСКАЯ МОРФОЛОГИЯ КАК КОГНИТИВНАЯ ОСНОВА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОВЫШЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ. Евразийский журнал медицинских и естественных наук, 5(11 Part 2), 132–137. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/EJMNS/article/view/67545

Библиографические ссылки:

Alvarez, R., & Tomlinson, J. (2025). Morphological Competence and Diagnostic Literacy in Early Medical Training. Journal of Medical Cognitive Science, 14(1), 55–72.

Becker, H., & Saito, M. (2024). Latin Affixes in Biomedical Terminology: Their Role in Concept Formation and Clinical Interpretation. International Review of Medical Linguistics, 8(3), 102–121.

Campos, E., Rahimov, N., & Lewis, A. (2025). Enhancing Clinical Reasoning Through Linguistic Scaffolding: A Morphological Approach. Advances in Health Professions Education Research, 11(2), 88–107.

Donnelly, P., & Shabani, F. (2024). Semantic Barriers in Medical Education: How Insufficient Terminological Knowledge Impacts Clinical Decision-Making. Medical Pedagogy and Practice, 9(4), 41–59.

Moreno, L., & Yilmaz, K. (2025). Cognitive Benefits of Classical Morphology in Interpreting Complex Diagnostic Vocabulary. Contemporary Medical Education Journal, 7(1), 133–149.