Евразийский журнал математической теории и компьютерных наук (EJMTCS) - ежемесячный журнал с открытым доступом, рецензируемый и публикующий высококачественные оригинальные исследования. доклады по развитию теорий и методов математических, компьютерных и информационных наук, разработке, реализации и анализу алгоритмов и программных средств для математических вычислений и рассуждений, а также интеграции математики и информатики для научных и инженерных приложений.
Опубликован: 2025-04-05
Статьи
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОЧНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье рассматривается использование преподавателями высших учебных заведений интерактивных приложений в процессе обучения, полное донесение темы до студентов и проведение занятий интерактивными методами. Также студенты выделяют информацию, которая важна для решения данной проблемы по теме. Также анализируется преподавание управленческих дисциплин как целостного и полного, авторитетного и последовательного набора знаний.
2025-04-25
KOMPLEKS FUNKSIYALAR VA ULARNING FIZIKADAGI KONFORMAL TASVIRLANISHI
Ushbu maqolada kompleks funksiyalar nazariyasi va ularning fizikadagi konformal tasvirlanish jarayonidagi o‘rni tahlil qilingan. Konformal tasvirlarning asosiy xossalari, ular yordamida fizikadagi murakkab shaklli sohalarni oddiy geometrik sohalarga o‘tkazish imkoniyatlari ko‘rsatib berilgan. Joukowski transformatsiyasi grafik asosida tahlil qilinib, uning aerodinamika va elektrostatika kabi sohalardagi amaliy ahamiyati yoritilgan. Jadval va grafik tahlillar asosida konformal tasvirlarning fizik jarayonlarni modellashtirishdagi roli ochib berilgan.
2025-04-29
“ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ”
В статье рассматриваются педагогические основы преподавания информационных технологий в начальной школе с учётом психолого-педагогических особенностей младших школьников. Раскрыта роль ИТ в формировании учебной мотивации и познавательной активности. Особое внимание уделено педагогическим принципам, методам и организации уроков в соответствии с требованиями школьного образования. Также проанализированы практические аспекты цифрового обучения и даны рекомендации для учителей начальных классов.
2025-04-30
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В статье рассматриваются ключевые психолого-педагогические аспекты внедрения цифровых технологий в логопедическую деятельность. Анализируются трансформации взаимодействия логопеда и обучающегося в условиях цифровизации образования, особенности восприятия цифровой среды детьми с речевыми нарушениями, а также требования к профессиональной подготовке специалистов. Отражены риски и перспективы цифровизации логопедической практики с позиций современной педагогической науки.
2025-04-30
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)
В статье рассматривается история возникновения и этапы развития ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), основанной Генрихом Сауловичем Альтшуллером в середине XX века. Анализируются ключевые принципы и методы ТРИЗ, её эволюция от практической методики до полноценной научной дисциплины. Особое внимание уделяется роли ТРИЗ в современной системе инновационного мышления, а также её применению в различных отраслях науки, техники и образования.
2025-04-30
ПРИМЕНЕНИЕ МАТРИЦ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ
В статье исследуются теоретические основы и практическое применение матриц в экономических моделях. Рассматриваются основные операции с матрицами, их роль в решении систем линейных уравнений и построении моделей межотраслевого баланса. Особое внимание уделяется модели Леонтьева и её значению в макроэкономическом анализе. Приводятся примеры применения матриц в управлении производственными и финансовыми потоками.
2025-04-30