СНИЖЕНИЕ РИСКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Main Article Content

Аннотация:

В статье представлен анализ рекуррентных ошибок и связанных с ними рисков образовательной неуспешности детей младшего школьного возраста в заданиях по русскому языку, математике и окружающему миру. Предложены практические рекомендации, направленные на устранение наиболее частых затруднений обучающихся начальной школы.

Article Details

Как цитировать:

Пичугин, С. (2024). СНИЖЕНИЕ РИСКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ . Евразийский журнал академических исследований, 4(12 Special Issue), 184–188. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/ejar/article/view/43589

Библиографические ссылки:

Громова, Л.А. Функциональная грамотность в условиях реализации требований обновлённых ФГОС: noblesse oblige современного педагога / Л.А. Громова, С.С. Пичугин // Школьные технологии. – 2023. – № 3. – С. 6-19.

Громова, Л.А. Функциональная грамотность педагога: современные вызовы и решения / Л.А. Громова, С.С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2023. – № 2. – С. 16-27.

Громова, Л.А. Читательская грамотность педагога в условиях реализации обновленного ФГОС общего образования: учить или учиться - вот в чем вопрос / Л.А. Громова, С.С. Пичугин // Сибирский учитель. – 2022. – № 4(143). – С. 22-30.

Громова, Л.А. Читательская грамотность педагога как мейнстрим реализации ФГОС общего образования / Л.А. Громова, С.С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2022. – № 5. – С. 4-13.

Громова, Л.А. Читательская грамотность учителя как условие реализации обновленных ФГОС общего образования / Л.А. Громова, С.С. Пичугин // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2023. – № 3(87). – С. 45-51.

Красноперова, В.Ф. Мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы Московской области в форме всероссийских проверочных работ: интерпретация результатов, выводы и практические рекомендации / В.Ф. Красноперова, С.С. Пичугин, Л.А. Громова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2022. – № 3(81). – С. 68-76.

Красноперова, В.Ф. Мониторинг качества подготовки младших школьников как фактор преемственности образования в начальной и основной школе / В.Ф. Красноперова, Л.А. Громова, С.С. Пичугин // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: сборник научных статей XVIII международной конференции. – Курск, 2021. – С. 180-185.

Кулакова, Н.В. Роль лингвистических способностей в становлении функционально грамотной языковой личности / Н.В. Кулакова // Начальная школа. – 2020. – № 3. – С. 22-27.

Пичугин, С.С. Актуализация математической грамотности педагога начальной школы в условиях реализации требований обновленного ФГОС НОО / С.С. Пичугин // Современная начальная школа: проблемы и перспективы развития: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – Грозный, Махачкала, 2023. – С. 671-679.

Пичугин, С.С. Анализ результатов всероссийских проверочных работ в начальной школе: выводы, рекомендации и подходы к совершенствованию работы учителя / С.С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2020. – № 1. – С. 101-110.

Пичугин, С.С. В поисках градиента успешности младших школьников: интерпретация результатов всероссийских проверочных работ в 2023 году / С.С. Пичугин // Образование: традиции и инновации. – 2023. – № 2(41). – С. 4-15.

Пичугин, С.С. Всероссийские проверочные работы - 2023: в поисках вектора успешности младших школьников / С.С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2023. – № 4. – С. 73-84.

Пичугин, С.С. Всероссийские проверочные работы - 2023: от внешних супрессоров к внутренним драйверам / С.С. Пичугин // Школьные технологии. – 2023. – № 6. – С. 90-109.

Пичугин, С.С. Всероссийские проверочные работы 2023 г / С.С. Пичугин // Начальная школа. – 2024. – № 2. – С. 10-20.

Пичугин, С.С. Интерпретация итогов всероссийских проверочных работ выпускников начальной школы: типология затруднений и педагогические приёмы коррекции / С.С. Пичугин // Сибирский учитель. – 2023. – № 5(150). – С. 11-23.

Пичугин, С.С. К вопросу о формировании и развитии читательской грамотности детей младшего школьного возраста / С.С. Пичугин // Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Том Часть 1. – Курск, 2018. – С. 86-93.

Пичугин, С.С. К вопросу о формировании функциональной грамотности младших школьников: хеджирование актор-позиции личности / С.С. Пичугин // Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке: Материалы Международного педагогического Форума. – Ереван, Армения, 2020. – С. 159-165.

Пичугин, С.С. Мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы / С.С. Пичугин // Школьные технологии. – 2021. – № 5. – С. 116-132.

Пичугин, С.С. О результатах всероссийских проверочных работ на уровне начального общего образования: проблемы и педагогическое сопровождение / С.С. Пичугин // Творчество в профессиональной деятельности педагога: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Ульяновск, 2019. – С. 358-370.

Пичугин, С.С. О результатах выполнения всероссийских проверочных работ / С.С. Пичугин // Начальная школа. – 2022. – № 4. – С. 3-15.

Пичугин, С.С. Оценка учебных заданий сквозь призму формирования функциональной грамотности младших школьников: инновационный педагогический бриф / С.С. Пичугин // Журавлевские чтения. Взаимосвязь педагогической науки и практики: материалы V Международной научно-практической конференции. – Москва, 2021. – С. 198-203.

Пичугин, С.С. Педагогическая превенция низких результатов Всероссийских проверочных работ в начальной школе / С.С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 124-134.

Пичугин, С.С. Педагогические приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики / С.С. Пичугин // Школьные технологии. – 2021. – № 3. – С. 54-66.

Пичугин, С.С. Развитие функциональной грамотности детей младшего школьного возраста: абрис палитры методических инструментов / С.С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2021. – № 1. – С. 50-59.

Пичугин, С.С. Формирование и развитие УУД младших школьников на уроках математики / С.С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2016. – № 1. – С. 47-52.

Пичугин, С.С. Формирование математической функциональной грамотности младших школьников: превенция педагогического эпикфейла / С.С. Пичугин // Непрерывное образование в контексте Будущего: Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. – Москва, 2021. – С. 184-190.

Пичугин, С.С. Формирование функциональной грамотности на уроках математики / С.С. Пичугин // Начальная школа. – 2022. – № 1. – С. 38-46.

Пичугин, С.С. Функциональная грамотность младших школьников: от образования знаний к образованию компетенций / С.С. Пичугин // Проблемы и перспективы развития начального образования: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Нижний Новгород, 2021. – С. 160-164.

Пичугин, С.С. Функциональная грамотность младших школьников: педагогический форсайтинг современного учителя / С.С. Пичугин // Образование в регионе: проблемы и векторы развития: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа, 2022. – С. 144-149.

Пичугин, С.С. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности младших школьников / С.С. Пичугин // Инновационная деятельность в образовательных организациях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Ульяновск, 2018. – С. 295-299.

Самкова, В.А. Формирование функциональной грамотности в начальной школе / В.А. Самкова, Л.А. Громова, С.С. Пичугин, В.Ф. Краснопёрова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2021. – № 3(75). – С. 49-56.

Трунцева, Т.Н. Функциональная грамотность: новое понятие или хорошо забытое старое? / Т.Н. Трунцева, С.С. Пичугин, Л.А. Громова, В.Ф. Краснопёрова // Школьные технологии. – 2021. – № 4. – С. 3-9.

Шевелёва, Н.Н Естественно-научная грамотность современного педагога в условиях реализации требований обновленных ФГОС / Н.Н. Шевелёва, С.С. Пичугин, С.М. Лесин // Вестник РМАТ. – 2023. – № 2. – С. 92-97.

Шевелёва, Н.Н. Читательская грамотность учителя начальной школы как условие развития профессиональной компетенции / Н.Н. Шевелёва, С.С. Пичугин, Л.А. Громова // Интерактивное образование. – 2022. – № 4. – С. 5-7.

Яфаева, В.Г. Всероссийские проверочные работы: от планируемых достижений к практическим результатам / В.Г. Яфаева, С.С. Пичугин, // Современный образовательный процесс в начальном общем образовании: опыт, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа, 2021. – С. 111-116.