РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ И СТЕРЕОТИПОВ В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

Main Article Content

Аннотация:

В данной статье рассматривается влияние системы образования, семейного воспитания и гендерных стереотипов на формирование гендерной идентичности подростков. Исследование показало, что на этот процесс значительно влияют коммуникация родителей с детьми, школьная среда и установленные обществом гендерные нормы. В ходе исследования были проведены опросы среди 100 подростков и их родителей, анализировалось влияние образовательной и семейной среды на гендерную идентичность. Представлены эмпирические данные о влиянии гендерных стереотипов на личностную идентичность, а также рекомендации по их снижению.

Article Details

Как цитировать:

Даминова M. (2025). РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ И СТЕРЕОТИПОВ В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ. Евразийский журнал академических исследований, 5(2), 108–113. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/ejar/article/view/46017

Библиографические ссылки:

Bem, S. L. (1981). Gender Schema Theory. Psychological Review, 88(4), 354–364.

Bandura, A. (1986). Social Foundations of Thought and Action. Prentice-Hall.

Eagly, A. H., & Wood, W. (2012). Social Role Theory.

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society. Harvard University Press.