МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Main Article Content
Аннотация:
Статья посвящена изучению проблемы развития мотивации современных студентов, затрагивает вопросы дефиниции мотивации, а также особенностей построения процесса обучения и профессионального развития студента через призму личностных особенностей и новообразований периода молодости. Автор делает вывод о том, что становление студентов как субъектов учебной деятельности невозможно без развития у них соответствующей мотивации. Проблема развития мотивации отнюдь не нова, но она вновь приобретает актуальность при внедрении новых стандартов обучения, основанных на деятельностном, компетентностном подходах. И развитие компетенций, и необходимость делать выбор (содержание, сроки, формы и методы обучения) невозможны, если студенты не станут действовать в процессе обучения целенаправленно, активно и ответственно. Именно мотивы выполняют целе- и смыслообразующую функции в деятельности.
Article Details
Как цитировать:
Библиографические ссылки:
Ананьев Б.Г Психология и проблемы человекознания. Москва,1996.
Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие для вузов. Москва: Издательство Юрайт, 2018.
Бирюкова И.А., Смолярчук И.В. Мотивация достижения успеха как фактор развития профессиональных качеств студентов. Поволжский педагогический вестник. 2014; № 1 (2): 55-60
Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург: Питер, 2011.
Карякина С.Н. Структура учебной мотивации студентов на разных этапах обучения в вузе. Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018; № 1 (78): 55-70.