ОБНОВЛЕНИЕ МУСУЛМАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В ПЛАНЕ РЕФОРМИЗМА И МОДЕРНИЗМА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Abstrak:

Как нам известно в истории джадидов т.е. в период конце ХIX века и начало XX века развивался первые новометодные школы. Именно т.е., школы которые сыграли большую роль в жизни мусульманского общество того времени. На этом кратчайшем сроке джадиды добились объявить независимую национально-территориальную автономную республику, дав ей название "Туркистон Мухторияти". История этой республики, просуществовавшей почти 3 месяца, – это кровавые страницы, за которыми начались преследования джадидов. Но к сожалению, в 1937 году почти все джадиды были фактически уничтожены. Но наследия джадидов дошло до нас.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

##submission.citations##:

Cf. Gasprinskii’s Khoja-i sibyan, Bagchisaray 1888, Rahbari Muallim, Bagchisaray 1898.

John O. Voll: “Reneval and Reform in Islamic History: Tajdid and Islam", Voices of esurgent Islam, ed. Jonn L. Esposito, New York 1983, 35-43.

Для определения islam cf. “Islah-i Qavm”, Al —ishah 1.1915.8=14; 10: '(...) ayurmak, khass etmak zalamaq, jadabat-i nafsini durustlamak (...)

Edward J. Lazzerini: “Beyond Renewal. The Jadid Response to Pressure for Change in the Modern ge”, Muslims in Central Asia. Expressions of Identity and Change, ed. Jo-Ann Gross, Durham/London, 1992, 151-166.

F.Raji: “Ismail Beg Hazratlariga”, Ayina 49.1914.1165: ...Firkda va dilda mujaddid. Другой эпитет Гаспринскому был qutb—i zaman.

Ella Handau's Fasseron утверждала, что так называемая “cyclical reform” (цикличная реформа) – это только “figure of speech” (метафора) (The Cyclical Reform; A Study of the Mujaddid Tradition”, Studia Islamica.

John O.VoIl: “Renewal and Reform in Islamic History: Tajdid and Islam”, Voices of esurgent Islam, ed. John L. Esposito, New York/Oxford 1983. 32 — 47; 33.