THE DEVELOPMENT AND DIMENSIONS OF PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL COMPETENCE IN TEACHING

Main Article Content

Аннотация:

В данной статье исследуется концепция профессионально-педагогической компетентности, подчеркивается ее комплексный характер и различные уровни развития на протяжении всей карьеры учителя. В ней рассматриваются определения и классификации компетентности со ссылкой на ключевых ученых, таких как А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина и С.А. Гапоненко, которые выделяют различные аспекты компетентности, включая специальную, методическую, социальную, психологическую и аутопсихологическую. В статье обсуждается, как эти компетенции способствуют эффективному преподаванию, личностному росту учителя и способности адаптироваться к профессиональным вызовам. Кроме того, в статье рассматривается роль послевузовского образования в повышении компетентности педагога и важность моделирования структуры компетентности для будущего профессионального развития.

Article Details

Как цитировать:

Сарсенбаев R. . (2024). THE DEVELOPMENT AND DIMENSIONS OF PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL COMPETENCE IN TEACHING. Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры, 4(12), 44–49. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/ejsspc/article/view/41905

Библиографические ссылки:

Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации//Педагогика. - 1992. - №9-10. - С.65-67.

Шаповалов В.А., Горовая В.И. Модель специалиста как основа конструирования содержания образования и процесса обучения в педагогическом вузе//Непрерывное педагогическое образование - Вып. IV. - РГПУ УМО ОППО; СГПУ, 1994-С.7-10.

Махлин М.О. Проблемы взаимосвязи государственных и общественных форм повышения квалификации в развитии общественной культуры педагогических кадров //Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической компетентности. - СПб.: Ин-т образ, взрослых РАО, 1992. -С. 26-29.

Любимов Б. Все образуется // Образование и культура. - 2000. - №1,-С.10-12.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: Издательская корпорация Логос, 1999. - 384 с.

Гапоненко С.А. Диагностика и условия развития психолого¬педагогической компетентности преподавателя педагогического колледжа: Дис....канд. пед. наук,- Ростов на Дону, 1998. - 205 с.

Бирюкова Н.А. Личностный контекст обучения взрослых в сис¬теме непрерывного образования //Современное образование: психолого¬педагогические проблемы, поиски, решения - Йошкар-Ола. - 2002. - С.66-71.

Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990, - 165 с.

Исламшин Р.А. Научные основы функционирования модели не¬прерывного образования педагогических кадров: Автореф. дис. ...доктора пед. наук. - Казань, 1996. - 41 с.

Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. - М., 1986. - 160 с.

Адольф В. А. Теоретические основы формирования профессио¬нальной компетентности учителя. Дис. ... доктора пед. наук. - М.: 1998. - 292 с.