BALANCING CRITICAL THINKING AND CLIL METHODOLOGY: PATHWAYS TO EFFECTIVE LEARNING

Main Article Content

Аннотация:

Интеграция обучения контенту и языку (CLIL) стала широко распространенным педагогическим подходом, особенно в контексте многоязычного образования. В данной статье рассматривается синергия между CLIL и развитием критического мышления, подчёркивая необходимость сбалансированного подхода для улучшения как усвоения контента, так и когнитивного роста. Предлагается, что сочетанное использование CLIL и критического мышления способствует более глубокому вовлечению в изучаемый материал, развивает навыки высшего порядка и готовит студентов к решению сложных проблем как в академической, так и в реальной жизни.

Article Details

Как цитировать:

Avazova , M. . (2025). BALANCING CRITICAL THINKING AND CLIL METHODOLOGY: PATHWAYS TO EFFECTIVE LEARNING. Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры, 5(3), 23–26. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/ejsspc/article/view/46861

Библиографические ссылки:

Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.

Facione, P. A. (2015). Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction. The Delphi Report.

Cummins, J. (2008). BICS and CALP: Empirical and Theoretical Status of the Distinction. In Street, B. & Hornberger, N. H. (Eds.), Encyclopedia of Language and Education (2nd ed., Vol. 2, pp. 71-83). Springer.

Swain, M. (2006). Languaging, Agency and Collaboration in Advanced Second Language Proficiency. In Byrnes, H. (Ed.), Advanced Language Learning: The Contribution of Halliday and Vygotsky (pp. 95-108). Continuum.

Cummins, J. (2000). Language, Power and Pedagogy: Bilingual Children in the Crossfire. Multilingual Matters. (pp. 57-89 – когнитивное развитие и билингвальное образование)

Swain, M. (1985). Communicative Competence: Some Roles of Comprehensible Input and Comprehensible Output in Its Development. In S. Gass & C. Madden (Eds.), Input in Second Language Acquisition (pp. 235-253). Newbury House.