РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ

Main Article Content

Аннотация:

В Узбекской фортепианной исполнительской культуре свойственна специфика её национального стиля. Пианисты Узбекистана чувствуют инструмент в соответствии с многовековыми традициями, сложившимися в исполнительстве на народных инструментах и вокальном искусстве. Отсюда вытекает и своеобразие музыки композиторов Узбекистана, состоящей из импровизационных и орнаментальных приёмов. Её национальная неповторимость диктует пианисту поиски исполнительской культуры, достаточно отражающей ментальную сущность.

Article Details

Как цитировать:

Аллиярова, М. (2023). РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ. Наука и технология в современном мире, 2(19), 47–51. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/zdift/article/view/19600

Библиографические ссылки:

Постановление Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2017 года №1111-3212 «Об организации деятельности Союза композиторов и бастакоров Узбекистана». - Электронный ресурс: https://lex.uz/docs/3311835.

Мартинсен К. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли // Пер. с нем. В. Михелис, ред. прим. и вступ. ст. Г. Когана. - М., 1966.

Хашимова Д. Фортепианные произведения композиторов Узбекистана: Автореф. дис. канд. искусствоведения. - М., 1985;

Мурадова Д. Интерпретация фортепианной музыки. - Ташкент, 2008;

Мухамедова Ф. Фортепианная музыка Узбекистана, формирование, жанровое своеобразие, интерпретация: Автореф. дисс. д-ра философии по искусствоведению. - Ташкент, 2019.

Шарипова А. Координаты исполнительского стиля в фортепианной музыке Узбекистана (80-е - 90-е годы). - Ташкент, 1999.

Драч Н. Основные стилевые тенденции в отечественном фортепианном искусстве второй половины ХХ века: Автореф. дис. канд. искусствоведения. - Саратов, 2006.