МЕДИАЦИЯ И АРБИТРАЖ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ УЗБЕКИСТАНА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Main Article Content

Аннотация:

Статья посвящается анализу применения медиации и арбитража в цифровой экономике Узбекистана, с акцентом на их роль в электронной коммерции. Автор рассматривает важность альтернативного урегулирования споров в укреплении деловых отношений и снижении частоты возникновения споров в онлайн бизнесе. В статье освещается законодательная база, способствующая развитию данных методов в стране. Обсуждается влияние цифровизации на эффективность медиации и арбитража, улучшение доступа к судопроизводству и повышение доверия к электронной коммерции. В статье автор подчеркивает стратегическое значение цифровых инноваций в совершенствовании правовой системы Узбекистана и стимулировании экономического роста в условиях глобализации рынка.

Article Details

Как цитировать:

Артикова , И. (2024). МЕДИАЦИЯ И АРБИТРАЖ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ УЗБЕКИСТАНА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. Евразийский журнал права, финансов и прикладных наук, 4(4), 42–49. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/EJLFAS/article/view/30063

Библиографические ссылки:

Redress & Alternative Dispute Resolution in Cross-Border E-commerce Transactions// Briefing note //IP/A/IMCO/NT/2006-31 https://www.europarl.europa.eu/document/activities/cont/201406/20140602ATT84796/20140602ATT84796EN.pdf

International Mediation Institute// https://imimediation.org/resources/what-is-mediation/

Отахонов Ф.Х. Медиация – плюсы и минусы посредничества // Материалы Международных научно-практических конференций на тему «Международный коммерческий арбитраж в контексте судебно-правовой реформы» 28 октября 2009 г. Ташкент: Chashma Print, 2010. – C. 253–259.

Закон Республики Узбекистан “О медиации” № 482 от 03.07.2018, ст.4

Haitham A. Haloush. Internet Characteristics and Online Dispute Resolution. Harvard Negotiation Law Jour- nal. 2008. –p13.

Рустамбеков, И. (2019). Международный опыт в сфере регулирования признания и исполнения решений международного коммерческого арбитража. Обзор законодательства Узбекистана, (2), 71–73. https://inlibrary.uz/index.php/uzbek_law_review/article/view/12641

Roland Schmuck, ‘The Use of Online Business Models’, Procedia Manufacturing, 54 (2020), 45–51 https://doi.org/10.1016/j.promfg.2021.07.008

Закон Республики Узбекистан “Об электронной коммерции” № 385 от 22 мая 2015 г., ст.3

Gabrielle Kaufmann-Köhler. Online Dispute Resolution: Challenges for Contemporary Justice. -The Hague: Kluwer Law International, 2004. -p.22.

Wallace Chafe. The Relation Between Written and Spoken Language. Annual Review of Anthropology. 1987. N.16.

Chinthaka Liyanage. Online Arbitration Compares to Offline Arbitration and the Reception of Online Con- sumer Arbitration: An Overview of the Literature. Sri Lanka Journal of International Law. 2010. N.22.

Указ Президента Республики Узбекистан, от 05.10.2020 г. № УП-6079

Онлайн-медиация – форма альтернативного урегулирования спора//Виктор Каменков// ILex// https://ilex.by/news/onlajn-mediatsiya-forma-alternativnogo-uregulirovaniya-spora/

Обзор рынка электронной коммерции в Узбекистане// 2023 https://kpmg.com/uz/ru/home/insights/2023/08/e-commerce-market.html