ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ

Main Article Content

Аннотация:

В статье рассматривается язык как знаковая система, включающая в себя структуру, функции и значение в жизни человека и общества. Раскрывается многослойность языка – от звуков до смысла и контекста. Показано, как язык отражает культуру, формирует мышление и служит инструментом общения, познания и творчества. На основе взглядов отечественных и зарубежных учёных (Р. Якобсон, Ю.Лотман, М. Бахтин, Д.С. Лихачёв и др.) анализируются основные функции языка, его социальная роль и эстетическая ценность.

Article Details

Как цитировать:

Исаева , З., & Алижонова , Г. . (2025). ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ. Центральноазиатский журнал образования и инноваций, 4(11 Part 2), 46–49. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/cajei/article/view/66555

Библиографические ссылки:

Эпштейн, М. Слово и культура. СПб.: Искусство-СПБ, 2003, с. 22–26..

Сент-Экзюпери, А. Маленький принц. М.: АСТ, 2012, с. 45–47.

Лотман, Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 15–19.

Ибрагимова, Э., & Исаева, З. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА В РАМКАХ СИНТАГМАТИКИ И ПАРАДИГМАТИКИ. Scientific journal of the Fergana State University, (5), 42-42.

Исаева, З. Т. (2023). ВАЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ КАК РАЗДЕЛА ЯЗЫКОЗНАНИЯ. O'ZBEKISTONDA FANLARARO INNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI, 2(19), 900-903.

Веч, О., & Исаева, З. Т. (2017). К ВОПРОСУ ПЕРЕХОДА ОТ ВНУТРИСИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ЯЗЫКА К ЕГОИЗУЧЕНИЮ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ. Актуальные научные исследования в современном мире, (4-2), 41-44.

Ибрагимова, Э., & Исаева, З. (2024). КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ В XXI ВЕКЕ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ. Farg'ona davlat universiteti, (6), 148-148.

Исаева, З., & Хайруллаева, М. (2025). СТРАНОВЕДЕНИЕ: МОСТ МЕЖДУ ЯЗЫКОМ И КУЛЬТУРОЙ. Журнал академических исследований нового Узбекистана, 2(5, 2-qism), 70-72.

Хаитова, Н., & Исаева, З. (2025). СТРАНОВЕДЕНИЕ: МОСТ МЕЖДУ ЯЗЫКОМ И КУЛЬТУРОЙ. Теоретические аспекты становления педагогических наук, 4(12), 107-110.

Исаева, З. Т., & Акбарова, З. М. (2025). СТРАНОВЕДЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Central Asian Journal of Education and Innovation, 4(5), 204-208.