ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА: СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ
Main Article Content
Аннотация:
В статье рассматривается язык как знаковая система, включающая в себя структуру, функции и значение в жизни человека и общества. Раскрывается многослойность языка – от звуков до смысла и контекста. Показано, как язык отражает культуру, формирует мышление и служит инструментом общения, познания и творчества. На основе взглядов отечественных и зарубежных учёных (Р. Якобсон, Ю.Лотман, М. Бахтин, Д.С. Лихачёв и др.) анализируются основные функции языка, его социальная роль и эстетическая ценность.
Article Details
Как цитировать:
Библиографические ссылки:
Эпштейн, М. Слово и культура. СПб.: Искусство-СПБ, 2003, с. 22–26..
Сент-Экзюпери, А. Маленький принц. М.: АСТ, 2012, с. 45–47.
Лотман, Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ, 2000, с. 15–19.
Ибрагимова, Э., & Исаева, З. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА В РАМКАХ СИНТАГМАТИКИ И ПАРАДИГМАТИКИ. Scientific journal of the Fergana State University, (5), 42-42.
Исаева, З. Т. (2023). ВАЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ КАК РАЗДЕЛА ЯЗЫКОЗНАНИЯ. O'ZBEKISTONDA FANLARARO INNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI, 2(19), 900-903.
Веч, О., & Исаева, З. Т. (2017). К ВОПРОСУ ПЕРЕХОДА ОТ ВНУТРИСИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ЯЗЫКА К ЕГОИЗУЧЕНИЮ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ. Актуальные научные исследования в современном мире, (4-2), 41-44.
Ибрагимова, Э., & Исаева, З. (2024). КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ В XXI ВЕКЕ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ. Farg'ona davlat universiteti, (6), 148-148.
Исаева, З., & Хайруллаева, М. (2025). СТРАНОВЕДЕНИЕ: МОСТ МЕЖДУ ЯЗЫКОМ И КУЛЬТУРОЙ. Журнал академических исследований нового Узбекистана, 2(5, 2-qism), 70-72.
Хаитова, Н., & Исаева, З. (2025). СТРАНОВЕДЕНИЕ: МОСТ МЕЖДУ ЯЗЫКОМ И КУЛЬТУРОЙ. Теоретические аспекты становления педагогических наук, 4(12), 107-110.
Исаева, З. Т., & Акбарова, З. М. (2025). СТРАНОВЕДЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Central Asian Journal of Education and Innovation, 4(5), 204-208.
