Том 4 № 12 (2024): Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры

Этот журнал занимается публикацией и распространением результатов исследований по общественным наукам и историческим вопросам. Основная цель исследовательского журнала - исследовать, проводить и знакомить с ключевыми моментами широкой публики и фундаментальными исследованиями в области социальных наук и истории. Таким образом, Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры также планировал анонсировать научные достижения молодых ученых по актуальным проблемам общества, проводя аналитические и теоретические исследования исторических точек региона в доисторические эпохи. Авторы несут ответственность за достоверность фактов, цитат, статистической и социологической информации, географических терминов и другой информации, представленной в статье. Представленные статьи должны быть уникальными и содержать последние новости науки и образования. Кроме того, текст статьи должен быть оригинальным и ранее не публиковался в других журналах. Статьи принимаются на узбекском, английском и русском языках, журнал выходит один раз в месяц.

Опубликован: 2024-12-06

THE STRATEGIES FOR TEACHING CRITICAL READING

Critical reading is an essential skill that enables students to analyze, interpret, and evaluate texts for deeper understanding and informed decision-making. This article explores effective strategies for teaching critical reading, including pre-reading activities, annotation, questioning the author, and post-reading reflections. Additionally, the use of graphic organizers, technology, and collaborative discussions is highlighted as a means of fostering analytical thinking. Challenges in teaching critical reading, such as lack of motivation and text complexity, are addressed alongside practical solutions.

Durdonakhon Bektosheva

7-9

2024-12-09

THE IMPORTANCE OF LEARNER-CENTERED APPROACH IN TEACHING ENGLISH

The learner-centered approach has become a transformative methodology in teaching English, emphasizing active learner participation, motivation, and autonomy. This approach shifts the focus from teacher-directed instruction to facilitating student-driven learning, fostering critical thinking, and addressing individual needs. Supported by established theories such as Deci and Ryan’s self-determination theory and insights from leading scholars like Weimer and Nunan, the approach promotes engagement, personalized learning, and communicative competence. Moreover, integrating interactive strategies and technology enhances its effectiveness in diverse contexts. While challenges such as large class sizes and learner readiness exist, they can be mitigated through proper training and gradual implementation. This article underscores the significance of adopting a learner-centered approach to enhance English language proficiency and prepare students for lifelong learning.

Inkar Kalmuratova

10-13

2024-12-09

КОМПОЗИТОР УЛБИЙБИ АБДУЛЛАЕВА (ПОСВЯЩАЕТСЯ 60 –ЛЕТИЮ КОМПОЗИТОРА)

В 2024 году мы отмечаем 60-летний юбилей известного каракалпакского композитора, пианистки и педагога Улбиби Абдуллаевой. Творческий путь композитора отличается оригинальностью, глубоким национальным мотивом. Абдуллаева создаёт как инструментальные, так и вокальные произведения, в которых переплетаются традиционные каракалпакские мелодии с современными музыкальными формами.

Разатдинова А.Г.

14-18

2024-12-09

ТEРНИСТЫЙ ПУТЬ

В статье описывается становление Ольги Берггольц в роли поэта сражающегося Ленинграда в суровых условиях блокады.
О причинах в дневниках, которые недавно были опубликованы Берггольц, автор описывает тяжелый путь, который она прошла, борясь с закатом, слабостью, холодом и продолжая недоеданием в условиях постоянных бомбежек и стрел обсуждений, что дает ей основание говорить с ленинградцами об их страданиях и лишениях. Ее гражданственность, выраженная в ее поэтическом творчестве, сделала Берггольц первым поэтом блокадного города в глазах.

Сапарбаева Салтанат Жолдасбаевна

19-23

2024-12-10

ИНГЛИЗ ВА ЎЗБЕК ТИЛЛАРИДА ИДИОМАЛАРНИНГ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ТАҲЛИЛИ

Мазкур мақолада инглиз ва ўзбек тилларидаги идиомаларнинг хусусиятлари, келиб чиқиши, шаклланиши ва қўлланиш соҳаси ўрганилади. Идиомалар, тилдаги маъжозий ва кўчма маънодаги иборалар сифатида, ҳар бир тил ва маданиятнинг ўзига хослигини акс эттиради. Уларнинг пайдо бўлиши ва шаклланиши ижтимоий ва маданий ривожланиш, тарихи ва жамиятлар орасидаги алоқаларга боғлиқдир. Мақолада, инглиз ва ўзбек тилларидаги идиоматик ибораларнинг синтактик, семантик ва прагматик хусусиятлари таҳлил қилинади.

Рахимова Умида Салиевна, Курамбаева Азиза Даврановна

24-28

2024-12-16

INGLIZ TILINI O'QITISHDA ZAMONAVIY METOD VA TEXNOLOGIYALARDAN FOYDALANISH SAMARADORLIGI

Bugungi kunga qadar o‘quvchilarga faqat tayyor bilimlar o‘rgatilayotgan bir paytda,  ta’lim tizimida interfaol metodlar, innovatsion texnologiyalar, pedagogik texnologiyalardan foydalanish dolzarb masalalardan biri bo'lib kelmoqda. Zamonaviy texnologiyalardan foydalanish esa o’quvchilardan mustaqil fikrlashni, izlanish, tahlil qilish, xulosa chiqarishni talab qilmoqda.

Boymurodova Gulhayo Ismoil qizi

29-34

2024-12-16

QARAQALPAQ TILINDE “JAQSÍLÍQ” HÁM “JAMANLÍQ” KONSEPTINIŃ QOLLANÍLÍWÍ

Bul maqalada qaraqalpaq tilindegi “Jaqsılıq” hám “Jamanlıq” konseptiniń qaraqalpaq tilinde qollanılıw ózgesheligin G.Dawletova miynetleri mısalında  dálillep úyrenildi. Jaqsılıq hám jamanıqtıń kóp mánide qollanılıw jaǵdayı haqqında maǵlıwmat berilgen.

G.Bekbosinova

35-39

2024-12-18

ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

В данной статье рассматриваются исторические истоки народного прикладного искусства каракалпаков, восходящие к детству человечества, и по мере роста человечества росло и прикладное искусство. Поскольку шла борьба за выживание, интеллектуальный труд начал отделяться от ручного труда, поскольку возросла потребность в лучшей жизни. Увеличилась потребность в охотничьем оружии и предметах домашнего обихода. Сначала постепенно развивались резьба по камню, резьба по кости, а позже резьба по дереву.

Gozzal Gubenova, Saltanat Bakhitjanova

40-43

2024-12-19

THE DEVELOPMENT AND DIMENSIONS OF PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL COMPETENCE IN TEACHING

В данной статье исследуется концепция профессионально-педагогической компетентности, подчеркивается ее комплексный характер и различные уровни развития на протяжении всей карьеры учителя. В ней рассматриваются определения и классификации компетентности со ссылкой на ключевых ученых, таких как А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина и С.А. Гапоненко, которые выделяют различные аспекты компетентности, включая специальную, методическую, социальную, психологическую и аутопсихологическую. В статье обсуждается, как эти компетенции способствуют эффективному преподаванию, личностному росту учителя и способности адаптироваться к профессиональным вызовам. Кроме того, в статье рассматривается роль послевузовского образования в повышении компетентности педагога и важность моделирования структуры компетентности для будущего профессионального развития.

Сарсенбаев Рамазан Жанабай улы

44-49

2024-12-19

Показать все выпуски