ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Main Article Content

Аннотация:

В статье рассматривается процесс цифровизации образования, его преимущества и вызовы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения и учащиеся. Анализируются ключевые аспекты цифрового обучения, такие как доступность, персонализация, интерактивность и автоматизация учебного процесса. Особое внимание уделяется проблемам цифрового неравенства, социализации учащихся, кибербезопасности и необходимости повышения квалификации преподавателей. Также обсуждаются перспективы развития цифрового образования, включая использование искусственного интеллекта, больших данных и гибридных форматов обучения. Автор делает вывод о том, что цифровизация – это неизбежный процесс, требующий комплексного подхода и междисциплинарного сотрудничества для создания эффективной образовательной среды.

Article Details

Как цитировать:

Наркабилова, Г. (2025). ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Наука и инновация, 3(20), 55–58. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/si/article/view/54121

Библиографические ссылки:

Селезнёва, О. В. "Цифровая трансформация образования: современные тренды и перспективы". – Москва: Просвещение, 2021.

Кузнецов, В. И. "Инновационные технологии в обучении: от теории к практике". – Санкт-Петербург: Наука, 2020.

Siemens, G. "Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age". – International Journal of Instructional Technology and Distance Learning, 2005.

Selwyn, N. "Education and Technology: Key Issues and Debates". – London: Bloomsbury Publishing, 2017.

Schmid, U. & Petko, D. "Digitalization in Education: Challenges and Opportunities". – Springer, 2022.