МОДЕЛИ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Main Article Content

Аннотация:

В тезисе рассматриваются ключевые модели игровой педагогики, применимые к преподаванию естествознания в начальной школе: ролевая и сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, симуляции и «серьёзные игры», элементы геймификации, а также смешанные форматы с дополненной реальностью. На основе анализа научной литературы и практических кейсов обосновывается потенциал игр для развития наблюдательности, причинно-следственного мышления и первичных исследовательских умений младших школьников. Выявлены методические ограничения: несоответствие игр целям и критериям оценивания, риски когнитивной перегрузки, нехватка подготовленности учителя, цифровое неравенство, а также сложности операционализации «научных» результатов обучения. Предложены ориентиры для конструирования игровых заданий в естествознании: явная дидактическая цель, встраивание наблюдения и эксперимента в логику игрового сюжета, поэтапное усложнение, прозрачная рубрика оценивания и рефлексия. Делается вывод о целесообразности проектирования игр как педагогических средств с чёткими ограничениями и доказательной логикой влияния на учебные результаты.

Article Details

Как цитировать:

Нурматова , Ш. . (2025). МОДЕЛИ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ. Молодые ученые, 3(34), 60–63. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/yo/article/view/60975

Библиографические ссылки:

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Педагогика, 1991. — 93 с.

Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978. — 304 с.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. — М.: Педагогика, 1997. — 527 с.

Huizinga J. Homo Ludens. A Study of the Play-Element in Culture. — Boston: Beacon Press, 1955. — 220 p.

Gee J. P. What Video Games Have to Teach Us About Learning and Literacy. — New York: Palgrave Macmillan, 2003. — 256 p.

Kapp K. M. The Gamification of Learning and Instruction. — San Francisco: Pfeiffer, 2012. — 336 p.

Hmelo-Silver C. E., Barrows H. S. Goals and strategies of a problem-based learning facilitator // The Interdisciplinary Journal of Problem-based Learning. — 2006. — Vol. 1, № 1. — P. 21–39.

Паперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с.