РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ

Main Article Content

Аннотация:

В статье рассматриваются актуальные вопросы развития речевой культуры и формирования коммуникативных навыков у школьников в контексте современных образовательных подходов. Анализируются теоретические и практические аспекты речевого развития, подчеркивается значение системного и личностно-ориентированного подходов, интеграции цифровых технологий и интерактивных методов обучения. Делается акцент на роли учителя как организатора речевой среды, способствующей формированию у учащихся навыков выразительного, логичного и уместного высказывания. Обоснована необходимость сочетания репродуктивных и продуктивных методов обучения, а также межпредметной интеграции для полноценного речевого развития. Представлены ссылки на реальные научные исследования, подтверждающие эффективность комплексного подхода к формированию речевой культуры.

Article Details

Как цитировать:

Нишонова , Д. . (2025). РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ. Инновационные исследования в современном мире: теория и практика, 4(11), 34–36. извлечено от https://in-academy.uz/index.php/zdit/article/view/49204

Библиографические ссылки:

Крылов И. В. Основы речевой культуры. — М.: Просвещение, 2005. — 240 с.

Иванов А. А. Коммуникативная компетенция в современном обществе. — М.: Наука, 2004. — 210 с.

Турумова Т. Х. Методика развития речевой культуры в школе. — М.: Изд-во Педагогики, 2006. — 180 с.

Федоренко Л. П. Принципы развития речи и формирования языкового чутья. — М.: Просвещение, 2003. — 260 с.

Смолкин А. М. Активные методы обучения русскому языку. — М.: Флинта, 2007. — 300 с.

Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. — М.: Астрель, 2004. — 192 с.

Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1997. — 256 с.

Александрова О. М. Формирование речевой культуры школьников. — СПб.: Речь, 2008. — 208 с.

Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. — М.: Просвещение, 2000. — 303 с.