РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ
Main Article Content
Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные вопросы развития речевой культуры и формирования коммуникативных навыков у школьников в контексте современных образовательных подходов. Анализируются теоретические и практические аспекты речевого развития, подчеркивается значение системного и личностно-ориентированного подходов, интеграции цифровых технологий и интерактивных методов обучения. Делается акцент на роли учителя как организатора речевой среды, способствующей формированию у учащихся навыков выразительного, логичного и уместного высказывания. Обоснована необходимость сочетания репродуктивных и продуктивных методов обучения, а также межпредметной интеграции для полноценного речевого развития. Представлены ссылки на реальные научные исследования, подтверждающие эффективность комплексного подхода к формированию речевой культуры.
Article Details
Как цитировать:
Библиографические ссылки:
Крылов И. В. Основы речевой культуры. — М.: Просвещение, 2005. — 240 с.
Иванов А. А. Коммуникативная компетенция в современном обществе. — М.: Наука, 2004. — 210 с.
Турумова Т. Х. Методика развития речевой культуры в школе. — М.: Изд-во Педагогики, 2006. — 180 с.
Федоренко Л. П. Принципы развития речи и формирования языкового чутья. — М.: Просвещение, 2003. — 260 с.
Смолкин А. М. Активные методы обучения русскому языку. — М.: Флинта, 2007. — 300 с.
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. — М.: Астрель, 2004. — 192 с.
Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1997. — 256 с.
Александрова О. М. Формирование речевой культуры школьников. — СПб.: Речь, 2008. — 208 с.
Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. — М.: Просвещение, 2000. — 303 с.