ИМАЖИНИСТСКАЯ ЭСТЕТИКА В ПРОЗЕ А. Б. МАРИЕНГОФА
Main Article Content
Аннотация:
В статье анализируется трансформация имажинистских принципов из поэтической практики в прозаическую систему А. Б. Мариенгофа. Рассматриваются ключевые художественные приёмы — гиперболизированная образность, монтаж, фрагментарность, — реализующие имажинистскую установку на «образ как самоцель». Показано, как эстетика имажинизма, разработанная в лирике и теоретических манифестах, находит своё полное воплощение в романах «Циники» и «Бритый человек» на фоне постсимволистского литературного контекста и кризиса реализма
Article Details
Как цитировать:
Библиографические ссылки:
Мариенгоф, А. Б. Декларация / А. Б. Мариенгоф // Собрание сочинений в 3 т. Т. 1. — М.: Русское слово, 2013. — С. 663–667.
Мариенгоф, А. Б. Циники / А. Б. Мариенгоф // Глаз. Дайджест новой русской литературы. — 1991. — № 1. — С. 6–114.
Мариенгоф, А. Б. Бритый человек / А. Б. Мариенгоф // Собрание сочинений в 3 т. Т. 2. — М.: Русское слово, 2013. — 288 с.
Шершеневич, В. В. 2ˣ2=5 / В. В. Шершеневич. — М.: Имажинисты, 1920. — 64 с.
Хуттунен, Т. Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники / Т. Хуттунен. — М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 320 с.
Аверин, Б. В. Проза Мариенгофа / Б. В. Аверин // Мариенгоф А. Б. Роман без вранья; Циники; Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги. — Л.: Советский писатель, 1988. — С. 473–479.
Русский имажинизм: история, теория, практика / Сост. В. Дроздков. — М.: ОГИ, 2005. — 512 с.
