РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ

Main Article Content

Abstract:





В статье «Речевая компетентность как основа успешной педагогической коммуникации» показано, что речевая компетентность — ключевой компонент профессиональной подготовки учителя начальных классов. Подчёркивается, что её недостаток (бедный словарный запас, ошибки, неясность изложения) тормозит педагогическое взаимодействие. Автор утверждает, что развитие точной, выразительной и грамотной речи необходимо для эффективного мотивационного воздействия, организации учебного внимания и эмоционального сопровождения процесса. Актуальность усиливается переходом к новым образовательным стандартам, снижением культуры живого общения у детей и переходом к цифровым форматам. Для этого предлагается комплексный подход: лингвистические курсы, практические тренинги, публичные выступления, ролевые игры и педагогическая практика с рефлексией. 





Article Details

How to Cite:

Алиева , А. ., & Ахмедова , М. . (2025). РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ. New Uzbekistan Journal of Academic Research, 2(11, PART 2), 225–227. Retrieved from https://in-academy.uz/index.php/yoitj/article/view/67079

References:

«Речевая компетенция как основа коммуникативной культуры педагога» — обзор и методические рекомендации для преподавателей начального образования .

«Речевая компетентность в педагогической деятельности» — пособие с теорией и практическими тренингами для совершенствования педагогической речи.

Формирование речевой компетентности студентов вуза — исследование, раскрывающее подходы к развитию речи в высшем образовании.

Использование активных форм учебной работы на уроках начальной школы — анализ приёмов повышения речевой активности и коммуникативных навыков.