ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДДЕРЖКЕ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Abstrak:

В данной статье широко освещены педагогическая компетентность воспитателя в процессе когнитивного развития детей дошкольного возраста, ее содержание, современные подходы, принципы создания развивающей среды и практические методы. В ходе исследования были изучены государственные образовательные стандарты, теории педагогической психологии, а также современные инновационные стратегии обучения. В статье научно обосновывается роль воспитателя в наблюдательности, культуре общения, эффективном использовании дидактических материалов, применении элементов STEAM и определении индивидуальной траектории развития ребенка. В заключительной части представлены научно-практические рекомендации по педагогическим условиям, влияющим на когнитивное развитие.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

##submission.citations##:

Vygotsky L.S. Mind in Society. Harvard University Press, 1978.

Piaget J. The Psychology of Intelligence. Routledge, 2001.

Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан. Государственные требования к развитию детей раннего и дошкольного возраста, 2021.

Закирова Р., Ходжаева Д. Дошкольная педагогика. Ташкент: Фан, 2020.

Ганиева М. Детская психология. Ташкент: Тафаккур, 2022.

UNESCO. Early Childhood Development and Learning Standards. 2020.

Шоумаров Р. Педагогическая компетентность и инновационные образовательные технологии. Ташкент, 2019.