В статье рассматривается актуальность создания в образовательных организациях интегративной образовательной среды, которая рассматривается как совокупность определенных взаимосвязанных факторов (условий), оказывающих влияние на образование человека. Окружение данной среды обусловлено взаимовлиянием, взаимодействием и включенностью в эти процессы субъекта образовательной среды. Автор считает, что данный контекст определяется существованием определённой субъектной позиции обучающегося. Интеграция тогда выступает объективным фактором и реализации ряда принципов и функций этой среды. Интеграция в этом контексте определяет целостную характеристику образовательной среды и выступает как условие, принцип, способ и средство, что раскрывает особенность полифункциональности интеграции. Автор статьи раскрывает понятия: условие, принцип, способ и средство и их сущность в определении самой интеграции. Полифункциональность образовательной среды, с точки зрения автора, и обеспечит способность субъектов системно мыслить при реализации самого высокого уровня взаимодействия, характеризующегося успешностью и творческой активностью современного человека (выпускник образовательной организации), специалиста (руководитель образовательной организации, педагог) по преобразованию (развитию) общества в соответствии с общечеловеческими ценностями. Кроме того, педагогический коллектив образовательной организации при создании интегративной образовательной среды актуализирует поиск эффективного содержания, методов, приемов, форм организации обучения, социально- педагогических контактов всех участников образовательного процесса, оценочных критериев, что актуализирует формирование авторских педагогических и управленческих технологий в образовании.