В тезисе рассматриваются ключевые модели игровой педагогики, применимые к преподаванию естествознания в начальной школе: ролевая и сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, симуляции и «серьёзные игры», элементы геймификации, а также смешанные форматы с дополненной реальностью. На основе анализа научной литературы и практических кейсов обосновывается потенциал игр для развития наблюдательности, причинно-следственного мышления и первичных исследовательских умений младших школьников. Выявлены методические ограничения: несоответствие игр целям и критериям оценивания, риски когнитивной перегрузки, нехватка подготовленности учителя, цифровое неравенство, а также сложности операционализации «научных» результатов обучения. Предложены ориентиры для конструирования игровых заданий в естествознании: явная дидактическая цель, встраивание наблюдения и эксперимента в логику игрового сюжета, поэтапное усложнение, прозрачная рубрика оценивания и рефлексия. Делается вывод о целесообразности проектирования игр как педагогических средств с чёткими ограничениями и доказательной логикой влияния на учебные результаты.