Innovative Academy
  • Регистрация
  • Вход
  • En
  • Ўз
  • Ру

Innovative Academy

  • Журналы
    • Евразийский журнал академических исследований
    • Евразийский журнал медицинских и естественных наук
    • Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры
    • Евразийский журнал права, финансов и прикладных наук
    • Евразийский журнал математической теории и компьютерных наук
  • Новые журналы
    • Центральноазиатский журнал образования и инноваций
    • Евразийский журнал технологий и инноваций
    • Бюллетень педагогов нового Узбекистана
    • Бюллетень студентов нового Узбекистана
  • Конференции
    • Наука и технология в современном мире
    • Прикладные науки в современном мире: проблемы и решения
    • Естественные науки в современном мире: теоретические и практические исследования
    • Инновационные исследования в современном мире: теория и практика
    • Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования
    • Общественные науки в современном мире: теоретические и практические исследования
  • Объявления
    • Как написать научную статью?
    • Вопросы о докторантуре и ответы на них
    • «Eng yaxshi ilmiy maqola» tanlovi
    • Xirsh indeksi nima va uni qanday oshirish mumkin?
    • «Faol hamkor» aksiyasi
    • «In Ambassador» jamoasi
    • atm

Найти

Расширенные фильтры

Результаты поиска

МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

В данной статье рассматриваются понятия мотивация и мотивирование персонала, изучается система мотивации труда персонала, а так же основные виды мотивации персонала.

Нематуллаева Зарина Зафар кизи

85-88

2023-06-15

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Статья посвящена изучению проблемы развития мотивации современных студентов, затрагивает вопросы дефиниции мотивации, а также особенностей построения процесса обучения и профессионального развития студента через призму личностных особенностей и новообразований периода молодости. Автор делает вывод о том, что становление студентов как субъектов учебной деятельности невозможно без развития у них соответствующей мотивации. Проблема развития мотивации отнюдь не нова, но она вновь приобретает актуальность при внедрении новых стандартов обучения, основанных на деятельностном, компетентностном подходах. И развитие компетенций, и необходимость делать выбор (содержание, сроки, формы и методы обучения) невозможны, если студенты не станут действовать в процессе обучения целенаправленно, активно и ответственно. Именно мотивы выполняют целе- и смыслообразующую функции в деятельности.

Аманкулов Шавкат Кудратович

377-381

2022-12-14

АҲБОРОТ ТЕХНОЛОГИЯЛАРИ РИВОЖЛАНАЁТГАН ДАВРДА БАНК ТИЗИМИДА ИЧКИ МОТИВАЦИЯНИНГ РОЛИ

Мақоланинг асосий мақсади банк тизимида ходимларининг ички мотивация ролини синашдан иборат. Ички мотивацияни, қабул қилиш фойдаланиш қулайлиги ва идрок этилган фойдалилик банк тизимида рақамлаштириш жараёнида мавжуд бўлган веб ва иловалардан фойдаланиш ниятига бевосита таъсир кўрсатиши исботланган. Бундан ташқари, таклиф қилинган моделнинг билвосита таъсири ҳам ўрганилади, маълумотлар фойдаланиш қулайлиги ва идрок этилган фойдалилик муносабатларга тўлиқ воситачилик қилади.

Асланов Азиз Меҳмонович

217-222

2023-04-22

СУТЬ ПОДКАСТИНГА И ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматривается роль инновационных инструментов, в частности подкастов, в развитии языковых навыков учащихся. Подкасты способствуют повышению мотивации, развитию самостоятельности, улучшению аудитивных и разговорных умений, а также формированию межкультурной компетенции. Даётся обзор истории возникновения термина «подкастинг», его определений и классификаций, а также выделяются основные виды подкастов, применяемых в обучении иностранным языкам: аутентичные, преподавательские, студенческие, аудио- и видеоподкасты, скринкасты и др.

Баймуратова Салтанат

65-73

2025-10-31

ХОРИЖ ПСИXОЛОГЛАРИ ТАДҚИҚОТЛАРИДА МОТИВ ВА МОТИВАЦИЯ МУАММОСИ

Мотив ва мотивация билан боғлиқ  муаммолар хориж психологлари Э.Торндайк, З.Фрейд, У.Макдауголл, У.Кеннеди, Г.Виллкот, С.Томпсон, Г.Ханникатт, Р. Вудвордс, Ж.Брунер, Э.Кейрон, Д.Аткинсон, А.Маслоу, Г.Оллпорт, К.Роджерс, Г.Хекхаузен, Г.Келли, В.Вундт, Дж.Роттер, Э.Левалд, Г.Розенфельд, Г.Холл, К.Мадсен тадқиқотларида  ўз ифодасини топди.

Юлдашева Нигара Курбанбаевна, Сапарова Замира Пердебаевна

32-34

2025-06-09

БЎЛАЖАК ҲАРБИЙ ХИЗМАТЧИЛАРДА КАСБИЙ МОТИВЛАРНИНГ ПСИХОЛОГИК ХУСУСИЯТЛАРИ

Ушбу мақола мазмуни бўлажак ҳарбий хизматчининг фаолиятида касбий мотивлар психологик жиҳатларидан таркиб топган. Хусусан, мотивация тушунчасининг моҳияти, ҳарбий хизматчида касбий мотивларнинг шаклланишининг психологик табиати ва касбий мотивларни ташкил этувчи психологик омиллар, таркиблар, касбий компетентлик билан мотивларнинг уйғунлиги ҳолатининг ҳарбий фаолиятдаги каби илмий хулосалар ёритилган.

Хайдаров Давронбек Халилович

47-50

2023-09-16

МЕХНАТНИ РАГБАТЛАНТИРИШНИНГ, МОТИВАЦИЯНИНГ ЗАМОНАВИЙ ЁНДАШУВ ОМИЛЛАРИ

Ушбу ишда ходимларни мотивация қилишнинг замонавий ёндашувлари ҳамда замонавий назариялар нуқтаи назаридан кўриб чиқилади, улар қуйидагиларни ўз ичига олади: ходимларни рағбатлантиришдаги адолат назарияси, олдинга қўйилган жамийки мақсадларни белгилаш назарияси, ҳар томонлама мустаҳкамлаш назарияси ва натижаларни кутишлар назарияси.

Туляганова Лазиза Сабирджановна

34-35

2025-06-09

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматривается проблема формирования учебной мотивации у младших школьников. Автор анализирует психологические особенности этого возраста, раскрывает виды и источники учебной мотивации, а также акцентирует внимание на ключевой роли семьи и педагога в развитии интереса к обучению. Также приводятся основные педагогические подходы и методики, способствующие формированию устойчивой мотивации к учебной деятельности. Материалы статьи могут быть полезны педагогам, родителям и специалистам в области детской психологии.

Жумабаева Малика Полатбек кызы

42-44

2025-07-09

ҲАРБИЙ ТАЙЁРГАРЛИКДА ЖИСМОНИЙ ВА АҚЛИЙ МУСТАҲКАМЛИКНИ РИВОЖЛАНТИРИШ

В данной статье рассматриваются методы развития физической и психической выносливости в военной подготовке, их эффективность и научные исследования в этой области. Физические тренировки способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы, увеличению мышечной силы и повышению выносливости. Психическая устойчивость играет важную роль в стрессоустойчивости, быстром принятии решений и эмоциональной стабильности. Результаты исследования показали, что комплексное развитие физической и психологической подготовки значительно повышает общие способности и эффективность военнослужащих. Поэтому совершенствование программ военной подготовки требует гармоничного развития физической и психической выносливости.

Д.Г. Абдуллаева, Д.А. Олимбоева

146-151

2025-02-13

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕАТРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОГНИТИВНО-АФФЕКТИВНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Педагогический потенциал театральных практик в контексте обучения иностранным языкам проявляется как способность этих практик одновременно активизировать и синхронизировать когнитивные процессы обучающихся (восприятие, обработка и репрезентация языковой информации, метапознание, стратегическое планирование) и их аффективную сферу (мотивация, эмоциональная вовлечённость, снижение речевой тревожности), что в совокупности создаёт условия для более глубокого и устойчивого овладения языком.

Галиуллов М.А.

65-68

2025-09-29

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ

В данной статье выделено, что вопросы изучения мотиваций учащихся также важны в комплексе мероприятий, направленных на повышение эффективности учебной деятельности по формированию высших знаний, умений и навыков в младших классах. Очень важную роль в мотивации учебной деятельности учащихся играет учитель. Потому что он, как субъект, организующий и управляющий образовательным процессом, непосредственно руководит учебной деятельностью обучающихся. Потребности, мотивы, стимулы — продукты одного поля. Стимулирование учащихся в учебном процессе делает их более мотивированными к обучению, чем другие мотивы.

Рахимова Мохинора Хошимжановна

1633-1638

2022-12-31

МОТИВАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНЫМИ КОМАНДАМИ: КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА

В статье рассматриваются вопросы мотивации и управления проектными командами как ключевые факторы успеха в реализации проектов. Проанализированы современные подходы к управлению проектными группами, методы стимулирования персонала и эффективные стратегии повышения мотивации. Особое внимание уделено влиянию лидерства, корпоративной культуры и цифровых технологий на продуктивность команды.

Мансурова Севара Мансуровна

66-67

2025-02-12

OLIY TA'LIM MUASSASASIDA TA'LIM OLAYOTGAN TALABALAR: FANLARNI O'ZLASHTIRMASLIGINING PSIXOLOGIK OMILLARI

Ushbu maqola oliy ta'lim muassasasida ta'lim olayotgan talabalar fanlarni o'zlashtirmasligining psixologik omillarini tahlil qiladi. Talabalar o'z bilimlarini qanday o'zlashtirishi, motivatsiya, o'z-o'ziga ishonch, stress va anksiyete kabi psixologik holatlar, shuningdek, ijtimoiy muhit va o'z-o'zini boshqarish qobiliyatlari bilan bog'liq. Maqolada, talabalarning muvaffaqiyatsizligi va o'qish jarayonidagi qiyinchiliklarni keltirib chiqaruvchi asosiy omillar ko'rib chiqiladi. Shuningdek, ta'lim muassasalari va talabalar o'rtasidagi ijtimoiy aloqalar, psixologik yordam va qo'llab-quvvatlash tizimining ahamiyati ta'kidlanadi. Ushbu tahlil, talabalar uchun ta'lim jarayonini yanada samarali va muvaffaqiyatli o'tkazish uchun psixologik omillarni hisobga olish zarurligini ko'rsatadi.

Berdiyeva Adolat Usmonovna

7-11

2024-10-04

АРТ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ

В статье раскрываются арт-технологии, как набор уникальных и инновационных методов, инструментов и форм, используемых в образовательном процессе, которые позволяют учащимся развить свою оригинальность и креативное мышление.

Хайдарова Маржона Абдусалом кизи, Пардаева Шохсанам Абдугафуровна, Сафаркулова Кумушбиби Бойназар кизи

48-50

2025-11-21

КОПИНГ СТРАТЕГИИ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ

В данной статье представлена информация о восприятии человеком стресса, процессах, происходящих в стрессовом состоянии, а также о стратегиях копинга (стратегиях преодоления) для выхода из стресса.

Gulnoza Begjonova

96-101

2025-05-20

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В «ТРЕТЬЕМ ВОЗРАСТЕ»: ЗАДАЧИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВУЗА

Maqolada "uchinchi yosh" talabalari uchun universitetlar bazasida o'quv dasturlarini amalga oshirish tajribasi tahlil qilingan, keksa odamlarga chet tilini o'rgatishning o'ziga xos xususiyatlari aniqlangan; oliy o'quv yurtining o'quv jarayonini ta'minlash va talabalarni rag'batlantirishdagi imkoniyatlarini tavsiflaydi.

Анищенко А.В.

103-106

2024-11-25

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЖСКИХ И ЖЕНСКИХ СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОНТЕКСТАХ

Данное исследование рассматривает, как взаимодействие пола и культуры влияет на формирование языкового поведения, посредством сравнения стилей общения носителей английского и узбекского языков. Опираясь на теории гендерной коммуникации и социолингвистики, работа анализирует, как стратегии вежливости, выражение эмоций, степень прямоты и модели перебиваний различаются в зависимости от пола и культурного контекста. На основе данных, собранных из естественных разговоров, интервью и опросов, выявлено, что гендерные особенности речи – такие как склонность женщин к косвенным формам выражения и использование мужчинами более уверенных форм – присутствуют в обеих языковых группах, однако их мотивация различна. В английском языке такие особенности часто отражают нормы равенства и вежливости в общении, тогда как в узбекском – основаны на иерархических культурных ценностях. Результаты подчеркивают важность понимания языка как не только отражения, но и средства формирования социальных норм, что имеет значение для межкультурной коммуникации и гендерного равенства

Raykhona Muminova , Oybek Kulmamatov

102-107

2025-10-16

MATEMATIKANI O‘QITISHDA MASALANING BAJARADIGAN FUNKSIYALARI

В данной статье исследуются функции, которые выполняют задачи при обучении школьников математике, подчеркивается важная роль, которую эта тема играет в современных подходах к методике обучения, педагогике и дидактике.

Farida Boqiyeva, Madadjon Oʻktamov

50-52

2025-03-10

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

В статье рассматривается феномен игры, аспекты интеграции игровых технологий в образовании, актуальные проблемы и перспективы развития. Целью данной статьи является изучение и исследование методов и форм применения игровых технологий в процессе усвоения русской речи, в частности в нелингвистических высших учебных заведениях. Методология статьи основывается на эффективном использовании различных современных педагогических подходов в сопровождении с игровыми технологиями при изучении русского в качестве иностранного языка.

Хафизова Машхура Аминовна

120-123

2024-05-30

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АРАБСКОЙ МОРФОЛОГИИ (САРФ) В УЗБЕКИСТАНЕ

Статья анализирует проблемы преподавания арабской морфологии (сарф) в Узбекистане, уделяя внимание нехватке качественных и достаточных упражнений в учебниках, использованию заучивания глаголов без контекста и трудностям студентов в практическом применении правил. По сравнению с учебниками английского языка, арабские учебники отличаются недостаточным разнообразием упражнений и контекстным подходом, что увеличивает время освоения языка. Предлагаются решения, включая увеличение письменных контекстных упражнений, использование интерактивных платформ и заимствование международного опыта.

Usman Eschanov

80-85

2025-06-12

ВИДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В статье представлена прошедшая широкую апробацию технология комплексного развития творческих способностей детей – ассоциативно-синектическая технология (АС-технология) и её варианты. Технология направлена не только на развитие творческих способностей, необходимых для изобретательства, но и формирует у детей мотивацию к будущей изобретательской деятельности. Статья подготовлена на материалах исследования, выполняемого в рамках государственного задания Министерства просвещения РФ по теме: «Научно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и родителей по развитию детского изобретательства»

Новоселов Сергей Аркадьевич

132-136

2024-11-29

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Мотивация была в центре внимания учителей на протяжении многих лет, поскольку она составляет основу процесса обучения. Обучение - сложный и динамичный процесс, и обучение в реальном смысле завершается благодаря мотивации. Поскольку желание учиться является одним из основных элементов обучения, учащиеся делают важный шаг на пути к обучению с помощью мотивации. Однако иногда учащиеся могут терять желание и интерес к уроку, что создает серьезный барьер на пути эффективного изучения предмета. Таким образом, данное исследование касается отсутствия мотивации.

Бекметова Дильноза Шухратовна

50-53

2024-01-31

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ

В статье рассматриваются актуальные вопросы развития речевой культуры и формирования коммуникативных навыков у школьников в контексте современных образовательных подходов. Анализируются теоретические и практические аспекты речевого развития, подчеркивается значение системного и личностно-ориентированного подходов, интеграции цифровых технологий и интерактивных методов обучения. Делается акцент на роли учителя как организатора речевой среды, способствующей формированию у учащихся навыков выразительного, логичного и уместного высказывания. Обоснована необходимость сочетания репродуктивных и продуктивных методов обучения, а также межпредметной интеграции для полноценного речевого развития. Представлены ссылки на реальные научные исследования, подтверждающие эффективность комплексного подхода к формированию речевой культуры.

Нишонова Диёра Турсуновна

34-36

2025-04-15

KASB TANLASH MOTIVLARINI AHAMIYATIGA KO‘RA O‘ZARO BOG‘LIQLIGI

Ushbu maqolamizda shaxslardagi kasb tanlashga ta’sir ko’rsatuvchi omillar haqida so’z yuritiladi. Kasb tanlashning tasnifi, yurtimizda olib borilayotgan kasb tanlashga doir islohiotlarning ahamiyati yoritib berilgan. Shuningdek, maqolada Farg‘ona tumanidagi 87 nafar o‘quvchi-yoshlarda o‘tkazilgan tadqiqotimizning matematik-statistik tahlilining tariflari beril o‘tilgan.

Xaydaraliyev Abdullo Usmonali o‘g‘li

54-58

2024-09-28

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УЗБЕКСКОЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена мотивации развития речи учащихся на уроках русского языка в узбекской школе посредством побудительных предложений. В процессе обучения учащиеся изучают русский язык, выполняя указания учителя. Побудителем учебной деятельности является система мотивов, включающая в себя познавательные потребности, цели, интересы, стремления, идеалы и установки учителя, которые придают учебному процессу активный и направленный характер.

Сайфиева Ойгул Нематовна

351-357

2021-12-31

1 - 25 из 113 результатов 1 2 3 4 5 > >> 

Индексация

Zenodo
WorldCat
Universal Impact Factor
SJIFactor
SIS
ROAD
Researchbib
OpenAIRE
Open Access
ISSN
Internet Archive
Index Copernicus
Google Scholar
DataCite
DOI
DRJI
CiteFactor
Advanced Science Index

butom

Требования Редакционный совет Политика Отправить материал

Язык

  • English
  • Uzbek (latin)
  • Русский

Разработано

Open Journal Systems

CONTACT

Republic of Uzbekistan, Tashkent, Amir Temur Avenue 120/30, 100017


(+998) 935692306


info@in-academy.uz


© Copyright 2021-2024 «Innovative Academy RSC» LLC. All Rights Reserved

Innovative Academy