Innovative Academy
  • Ro'yxatdan o'tish
  • Kirish
  • En
  • O'z
  • Ру

Innovative Academy

  • Журналы
    • Евразийский журнал академических исследований
    • Евразийский журнал медицинских и естественных наук
    • Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры
    • Евразийский журнал права, финансов и прикладных наук
    • Евразийский журнал математической теории и компьютерных наук
  • Новые журналы
    • Центральноазиатский журнал образования и инноваций
    • Евразийский журнал технологий и инноваций
    • Бюллетень педагогов нового Узбекистана
    • Бюллетень студентов нового Узбекистана
  • Конференции
    • Наука и технология в современном мире
    • Прикладные науки в современном мире: проблемы и решения
    • Естественные науки в современном мире: теоретические и практические исследования
    • Инновационные исследования в современном мире: теория и практика
    • Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования
    • Общественные науки в современном мире: теоретические и практические исследования
  • Объявления
    • Как написать научную статью?
    • Doktorantura yuzasidan savollar va ularga javoblar
    • «Eng yaxshi ilmiy maqola» tanlovi
    • Xirsh indeksi nima va uni qanday oshirish mumkin?
    • «Faol hamkor» aksiyasi
    • «In Ambassador» jamoasi
    • atm

Qidirish

##search.advancedFilters##

##search.searchResults##

ADAPTIV O‘QUV TIZIMLARIDA SUN’IY INTELLEKTNING ROLI: PERSONALIZATSIYA VA NATIJALAR

Maqola sun'iy intellekt texnologiyalarining ta'lim jarayonini qanday samarali va individual ehtiyojlarga moslashtirish orqali yaxshilashi mumkinligini o'rganadi. Sun'iy intellekt asosidagi adaptiv o'quv tizimlari o'quvchilarning bilim olish jarayonini shaxsiylashtirish, motivatsiyasini oshirish va ta'lim samaradorligini oshirish imkoniyatlarini ko'rsatadi. Tadqiqot natijalari shuni ko'rsatadiki, bu tizimlar individual qobiliyat va ehtiyojlarni hisobga olgan holda ta'lim dasturlarini moslashtiradi va natijalarni real vaqt rejimida kuzatish imkonini beradi. Shuningdek, bu tizimlar o'quvchilarning kuchli va zaif tomonlarini aniqlab, ularga individual yordam ko'rsatadi. Natijada, o'quvchilarning bilim olish samaradorligi oshadi va ta'lim jarayoni qiziqarliroq bo'ladi. Maqolada, shuningdek, sun'iy intellektning ta'lim tizimiga texnologik integratsiyasi va innovatsiyalarni kiritishdagi roli ham tahlil qilinadi

Muxtorova Zilola Ziyoviddin qizi, Sodiqova Nigora Irgashevna

208-213

2025-01-07

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Методика обучения русскому языку начинается с обучения языку учащихся начальной школы. Первый метод обучения русскому языку – это отработка техники. Психолого-педагогические закономерности процесса обучения подобны потребностям общества. В начале этих потребностей находятся средства коммуникации. Средства коммуникации определяют способы обучения студентов русскому языку в соответствии с их языковыми особенностями. Методика обучения русскому языку состоит из литературных частей языковых навыков учащихся, понятий грамматики, изменения языковой системы во времени (ассимиляции) и других частей науки о языке.

З.Ж. Казбекова

19-23

2023-06-03

АДАПТАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Данная статья исследует важную проблему адаптации методов обучения к современным образовательным тенденциям с учетом педагогического аспекта. С развитием технологий и изменением образовательных потребностей студентов, педагоги должны постоянно совершенствовать и адаптировать методику обучения. В статье рассматриваются ключевые аспекты педагогической сущности методов обучения, а также методы и подходы, которые помогают сделать образовательный процесс более актуальным и эффективным. Исследование включает в себя анализ практических примеров адаптации методов обучения и рекомендации для педагогов, желающих успешно внедрить инновации в своей педагогической деятельности.

Зарнигор Джалилова

30-35

2023-10-23

DEVELOPMENT AND FEATURES OF MOBILE EDUCATION AS A FORM OF DISTANCE EDUCATION, PROBLEMS OF USE AND PROSPECTS

Maqola masofaviy ta’lim shakli sifatida mobil ta’limning rivojlanishi va xususiyatlariga bag‘ishlangan. Maqolada mobil texnologiyalarning rivojlanishi, internetga kirish imkoniyati va ta’lim dasturlari imkoniyatlarini jadal kengaytirish kabi mobil ta’limning ommaviyligini ta’minlovchi asosiy omillar tahlil qilingan. O‘quv jarayonida mobil qurilmalardan foydalanishda o‘qituvchilar va talabalar duch keladigan muammolar, jumladan, cheklangan ekran maydoni, kontentni moslashtirish zarurati, shuningdek, xavfsizlik va ma’lumotlarni himoya qilish masalalari ko‘rib chiqilgan. Shuningdek, maqolada mobil ta’limning istiqbollari, jumladan masofaviy ta’limning boshqa zamonaviy usullari bilan integratsiyalashuvi, ta’limni shaxsiylashtirish uchun sun’iy intellektdan foydalanish, shuningdek, mobil texnologiyalarning yanada rivojlanish munosabati bilan ta’lim tizimidagi mumkin bo‘lgan o‘zgarishlar muhokama qilinadi.

Sultanboy Kurbanov

1101-1106

2025-01-05

MASOFAVIY TA’LIM SHAKLI SIFATIDA MOBIL TA’LIMNING RIVOJLANISHI VA XUSUSIYATLARI, FOYDALANISH MUAMMOLARI VA ISTIQBOLLARI

Maqola masofaviy ta’lim shakli sifatida mobil ta’limning rivojlanishi va xususiyatlariga
bag‘ishlangan. Maqolada mobil texnologiyalarning rivojlanishi, internetga kirish imkoniyati va ta’lim
dasturlari imkoniyatlarini jadal kengaytirish kabi mobil ta’limning ommaviyligini ta’minlovchi asosiy omillar
tahlil qilingan. O‘quv jarayonida mobil qurilmalardan foydalanishda o‘qituvchilar va talabalar duch keladigan
muammolar, jumladan, cheklangan ekran maydoni, kontentni moslashtirish zarurati, shuningdek, xavfsizlik va
ma’lumotlarni himoya qilish masalalari ko‘rib chiqilgan. Shuningdek, maqolada mobil ta’limning istiqbollari,
jumladan masofaviy ta’limning boshqa zamonaviy usullari bilan integratsiyalashuvi, ta’limni shaxsiylashtirish
uchun sun’iy intellektdan foydalanish, shuningdek, mobil texnologiyalarning yanada rivojlanish munosabati
bilan ta’lim tizimidagi mumkin bo‘lgan o‘zgarishlar muhokama qilinadi.

Sultanboy Kurbanov

23-28

2025-01-04

REVOLUTIONIZING EDUCATION: EXPLORING INNOVATIVE TEACHING METHODS

Ushbu maqolada chet tillarini o'rgatishning turli xil innovatsion usullari, jumladan,
texnologiya, real dunyo tajribasi, loyiha asosida o'rganish, hikoyalar va o'yinlar muhokama qilinadi. Muallif
o‘quvchilarning xilma-xil ehtiyojlarini qondirish va ularni til o‘rganish jarayoniga jalb qilish uchun o‘qitish
usullarini moslashtirish muhimligini ta’kidlaydi. Ushbu innovatsion yondashuvlarni qo'llash orqali
o'qituvchilar tilni bilish va madaniy kompetentsiyani rivojlantiruvchi dinamik va qiziqarli o'quv muhitini
yaratishi mumkin.

Dilobar Nuriddinova

67-69

2025-01-04

КОНКРЕТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ

В публикуемой научном исследовании приводятся основополагающие методологические - дидактические принципы для эффективного обучения и изучения иностранных языков ( в частности самого популярного -английского языка) детьми школьных возрастов и студентов высших образовательных учреждений.

Гузаль Кадырова

16-22

2023-02-02

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Эти мероприятия включают планирование уроков, проведение обучения, оценку учащихся, предоставление обратной связи, дифференциацию обучения, создание позитивной учебной среды и сотрудничество с коллегами и родителями. Участвуя в этой педагогической деятельности, учителя начальной школы играют решающую роль в формировании образовательного опыта и результатов своих учеников, закладывая основу для их будущего успеха и обучения на протяжении всей жизни.

Наргиза Комилова

38-41

2024-06-05

NOAN’ANAVIY TA’LIM TEXNOLOGIYALARINING SINFDAN TASHQARI ISHLARNI TASHKIL ETISHDAGI O‘RNI

Аннотация освещает значение нетрадиционных технологий обучения в организации внеурочной деятельности. Нетрадиционные методы обучения, такие как проектное обучение, исследования и интерактивные уроки, способствуют увеличению активности учащихся и развитию их навыков независимого мышления. Внеурочные занятия предоставляют ученикам возможность применять теоретические знания на практике, развивая навыки командной работы и коммуникации. Этот процесс становится еще более эффективным благодаря применению нетрадиционных технологий обучения. Интеграция технологий, таких как онлайн-платформы и образовательные программы, помогает повысить сотрудничество и мотивацию учащихся. Таким образом, нетрадиционные технологии обучения играют важную роль в том, чтобы сделать внеурочную деятельность более интересной и эффективной,обеспечивая саморазвитие учащихся и улучшая их личные качества. Это, в свою очередь, способствует достижению основных целей современного образовательного процесса.

Farrux Qodirov, Billura Qilichova, Madina Ziyotova

28-33

2024-10-17

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ

Исходя из необходимости обучения русскому языку дошкольников, в данной статье рассматриваются преимущества обучения русскому языку с дошкольного возраста, наиболее современные и эффективные методы обучения русскому языку дошкольников, комментарии о возможностях использования игровых технологий, информационной коммуникации. инструменты и мультфильмы представлены.

Онахон Шамсиддинова

15-16

2023-07-10

FARMATSEVTIK ISHLAB CHIQARISH JARAYONLARNI MATEMATIK MODELLASHTIRISHDA ELEKTRON TA’LIM VOSITASIDAN FOYDALANISH

В этой статье рассматривается роль электронного обучения в высшем образовании, подход к электронному обучению, ресурсы электронного обучения, государственная политика по цифровизации образования, краткие теоретические основы цифрового образования и рассмотрены способы использование ресурсов электронного обучения. При создания математической модели производства лекарственных средств с использованием экспериментально-статистических методов, расчеты представлены в программе EXCEL, которая является одном из электронных средств обучения.

X.Sh. Ilxamov, Sh.Sh. Shorustamov, N.X. Mirzaaxmedova

49-56

2024-11-25

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ СТУДЕНТОВ ВУЗА

В данной статье приводятся примеры возможных проблем и страхов с которыми могут сталкиваться начинающие студенты фотографы при начале своего обучения. Рассматривается описание данных проблем и вероятное их решение при процессе обучения в институте. В завершении формируется вывод исхода данных страхов с течением обучения.

Чарос Махмудова

44-46

2024-11-12

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ РОДСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ»

Статья посвящена теме «Совершенствование методики использования цифровых технологий в обучении английскому языку школьников родственных языков» и в ней высказываются идеи о том, как преподаватели английского языка могут эффективно и современно использовать растущее количество цифровых технологий. В статье в основном анализируются методические аспекты использования современных инструментов, таких как цифровые технологии — мобильные приложения, интернет-платформы, виртуальная реальность и искусственный интеллект, — а также важные аспекты их внедрения в процесс обучения английскому языку. Кроме того, в статье рассматриваются подходы к повышению эффективности обучения студентов за счет интеграции геймификации, индивидуализированного обучения и других современных методов обучения с цифровыми технологиями. В статье также рассматриваются преимущества и недостатки грамотного использования цифровых ресурсов в системе образования.

Элеонора Казбекова

41-45

2025-02-19

КУРСАНТЛАРГА ИНГЛИЗ ТИЛИ ЎРГАТИШ УСУЛЛАРИ

Статья освещает  формирование навыков курсантов в процессе обучения английскому языку. Отмечена роль формирование навыков в процессе обучения английскому языкук и разработаны  упражнения по военной сфере. Указанный методический приём способствует формированию навыков курсантов в процессе обучения английскому языку.

Наргиза Ширинова

61-65

2024-09-11

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья рассматривает психологические аспекты обучения плаванию детей дошкольного возраста, подчеркивая важность эмоционального комфорта и мотивации. Автор анализирует влияние страхов и тревожности на процесс обучения, а также предлагает методы для их преодоления. Обсуждаются особенности восприятия воды детьми и роль родителей в создании позитивной атмосферы. Исследование направлено на улучшение педагогических подходов и формирование у детей уверенности в своих силах, что способствует успешному освоению навыков плавания. Освещаются вопросы формирования положительной мотивации, преодоления страха воды, развития уверенности и самостоятельности у ребёнка. Особое внимание уделено роли игровой деятельности, эмоционального комфорта и педагогической поддержки в процессе обучения.

ЗАРИНА АЮПОВА, РУШЕН АЗИЗОВА

462-465

2025-10-07

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТАМ ВУЗОВ КАК ВТОРОГО ЯЗЫКА

Данная статья нацелена на решение проблематики обучения студентов неязыковых ВУЗов иностранным языкам и выработку соответствующей методологии для ээффективного обучения языкам. Обучение иностранному языку предполагает формирование общекультурной иноязычной компетенции, в которую входят коммуникативная, когнитивная, компенсаторная, межкультурная и дискурсивная составляющие. Для успешного формирования всех названных компонентов учащимся необходимо знание лексики и грамматики изучаемого иностранного языка. При этом лексика все же играет императивную роль. Цель обучения иностранному языку заключается в умении общаться на неродном языке. И, конечно же, чем богаче и разнообразнее вокабуляр студента, тем свободнее он будет говорить и выражать свои мысли на иностранным языкам. Именно в связи с этим следует делать акцент на методологии и инструментарии обучения лексике, в частности в неязыковом вузе.

Нажмиддин Бакаев

91-99

2023-02-23

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Статья посвящена изучению проблемы развития мотивации современных студентов, затрагивает вопросы дефиниции мотивации, а также особенностей построения процесса обучения и профессионального развития студента через призму личностных особенностей и новообразований периода молодости. Автор делает вывод о том, что становление студентов как субъектов учебной деятельности невозможно без развития у них соответствующей мотивации. Проблема развития мотивации отнюдь не нова, но она вновь приобретает актуальность при внедрении новых стандартов обучения, основанных на деятельностном, компетентностном подходах. И развитие компетенций, и необходимость делать выбор (содержание, сроки, формы и методы обучения) невозможны, если студенты не станут действовать в процессе обучения целенаправленно, активно и ответственно. Именно мотивы выполняют целе- и смыслообразующую функции в деятельности.

Шавкат Аманкулов

377-381

2022-12-14

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПРОТЕЗНОГО ЛОЖА ПРИ ОРТОПЕДИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАМКОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ У ПАЦИЕНТОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 2 ТИПА

Целью настоящего исследования является оценка клинико-функционального состояния слизистой оболочки протезного ложа у пациентов с сахарным диабетом 2 типа на этапах ортопедического лечения с применением съёмных зубных протезов, фиксируемых с помощью замковых креплений. В работе проанализированы особенности адаптации слизистой оболочки полости рта к ортопедическим конструкциям в условиях метаболической декомпенсации, а также выявлена взаимосвязь между состоянием гликемического контроля и выраженностью воспалительных и дистрофических процессов в области протезного ложа.

Нозима Шосаидова , Ойдин Хусанова, Гулхаё Абдуназарова , Даврон Зокиров

30-33

2025-04-30

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В НЕЯЗЫКОВОЙ АУДИТОРИИ

В статье предпринимается попытка анализа и описания применения информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы в неязыковой аудитории. Прослеживается эффективность применения информационно-коммуникационных технологий обучения как средства повышения активности и мотивации учащихся на занятии.

Н.Н. Кахарова

148-151

2024-11-21

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ И ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА ФИЗИКИ

В этой статье анализируется структура образования в области физики, описываются ее основные характеристики и методы преподавания в школе. Рассматриваются современные методы обучения, а также проблемы, с которыми сталкиваются учителя. Показывается перспектива использования физических знаний студентами, а также определяется роль педагога и его задачи в процессе обучения. Разбираются основные методы преподавания физики и предлагаются задачи для развития умений принятия решений у учеников. Автор предлагает направления для профессионального роста учителей и улучшения управления образованием в области физики. Особое внимание уделяется цели обучения учителей физики, включая их успехи в учебных заведениях и осознание ответственности за качество образования. Важность сотрудничества между учеными и учителями подчеркивается для эффективной передачи знаний и организации учебного процесса.

Шокир Умедов, Бобохон Ражабов , Ирода Зокирова, Шахризода Хакимова

40-46

2024-06-13

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ

Данная статья нацелена на методологический анализ и выявление самых насущных вопросов, касающихся обучению иностранному языку в образовательных учреждениях. Преподавание иностранных языков в эпоху глобализации имеет свои особенности и проблемы: прежде всего, это изменение содержания обучения иностранному языку, методов и средств обучения согласно требованиям современного общества.

Нажмиддин Бакаев , Сухроб Рахмонов

233-237

2022-05-10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СВАРКЕ

Статья рассматривает влияние цифровых технологий на сварочное обучение и процессы обучения в индустрии. Автор исследует различные аспекты применения виртуальных тренажеров, 3D-моделирования и интерактивных симуляторов для обучения сварочным навыкам. Аннотация предоставляет читателям обзор эволюции методов обучения в сварочной индустрии, выявляя преимущества цифровых технологий в улучшении доступности, безопасности и эффективности обучения. Статья также рассматривает практические примеры успешного применения цифровых технологий в сварочном образовании, подчеркивая их важность в подготовке будущих специалистов в данной области.

Туймурод Кенжаев

138-142

2024-11-29

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В этой статье рассказывается о средстве обучения – способ взаимодействия учителя и учащихся на уроке, направленный на выполнение учебно-воспитательных задач.

Гулнара Исраилова, Рухшона Ярматова, Шахзода Гаффарова , Фотима Саминова

61-63

2025-05-31

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Сегодня уникальным является то, что интерактивные методы обучения получили большое внимание в сфере образования. Некоторые из этих методов — это игры, интерактивные программы и инструменты электронного обучения. Эти методы помогают повысить интерес учащихся, эффективно изучить научный материал и закрепить понятия. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным.

Угилой Турсункулова

120-122

2024-06-12

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются современные инновационные методы обучения, применяемые в школе, их влияние на образовательный процесс и результаты учащихся. Особое внимание уделяется внедрению интерактивных технологий, проектного обучения, методов критического мышления и индивидуализированного подхода. На основе анализа практических примеров и педагогических исследований предложены рекомендации по эффективному использованию инновационных методик в современной школе.

Фарангиз Султонмуродова, Сабрина Садрийева , Хумора Ражабова

29-33

2025-11-14

##navigation.items## 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Индексация

Zenodo
WorldCat
Universal Impact Factor
SJIFactor
SIS
ROAD
Researchbib
OpenAIRE
Open Access
ISSN
Internet Archive
Index Copernicus
Google Scholar
DataCite
DOI
DRJI
CiteFactor
Advanced Science Index

butom

Требования Редакционный совет Политика Отправить материал

Til tanlash

  • English
  • Uzbek (latin)
  • Русский

##plugins.block.developedBy.blockTitle##

Ochiq jurnal tizimlari

CONTACT

Republic of Uzbekistan, Tashkent, Amir Temur Avenue 120/30, 100017


(+998) 935692306


info@in-academy.uz


© Copyright 2021-2024 «Innovative Academy RSC» LLC. All Rights Reserved

Innovative Academy